- Новости
- Обращения граждан
- Отзывы
- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
- АНТИТЕРРОРИЗМ
- Педагогический состав
- НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- ПРОФСОЮЗ
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
-
КОРОНАВИРУС COVID-19
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- НОКДО
- МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ДОО
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО)
- Организация питания
- ПЕРЕХОД НА ФОП ДО
-
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- Нормативные документы
- Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
- Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
- Документы,предоставляемые в аттестационную комиссию МО СК в целях установления квалификационной категории
- ФГОС ДО
- УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
-
СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГАРАНЖА М.В.
- Обратная связь
- Главная
- Основная документация
- Материалы на краевой этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель России" в 2024 году
- Учебные пособия
- Для родителей
- Дополнительное образование в системе навигатор
- Для педагогов
- Полезные ссылки
- Образовательная деятельность
- Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2024 году
- Участие в мероприятиях
- Фотогалерея
- Год семьи
-
Безопасность в ДОУ
Партнеры
ФГОС ДО
Образовательные стандарты при использовании ФГОС
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС ознакомительный материал для родителей (законных представителей)
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) для дошкольного образования. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства». Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.
В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией — «хочу учиться», а не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития.
Знаковое опосредованное, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.
Ребенок по новому стандарту должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем. Они будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же осваивать навыки элементарной трудовой деятельности.
ФГОС учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждении создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия (п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная программа дошкольного образования определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения. Готовность ребёнка к школе – это не значит, что он должен уметь считать и писать, а, значит, что он должен быть готов всему этому научиться.
С принятием нового закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, поэтому потребовался ФГОС с тремя «Т» (т.е. требованиями) к:
- структуре образовательной программы дошкольного образования (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым, материально-техническим, развивающей предметно-пространственной среде);
- результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
В закон «Об образовании в Российской Федерации» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как работать дальше с детьми. Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.